Летняя шина Toyo Proxes R40 предлагается японским производителем, как элемент первичной комплектации недавно дебютировавшего в Европе компактного кроссовера Mazda CX-3. Покрышка относится к категории High Terrain и предназначена для использования, прежде всего, на асфальтированных дорогах. Эксплуатация на грунтовых покрытиях допускается, но в очень ограниченном объеме, как собственно и у всех других HT-шин.
При создании дизайна шины применялись компьютеризированные средства трехмерного моделирования. Комплекс, объединяющий в себе аппаратное и программное обеспечение, получил название A.T.O.M. Он обладает обширными возможностями, позволившими, в частности, создать каркас из синтетических материалов, обладающий высокой прочностью и небольшим весом. Значительная часть усиления конструкции шины пришлась на боковины, корд которых изготовлен с использованием прогрессивной спиральной намотки. Благодаря этому шина обладает более высокой, чем у аналогов для легковых автомобилей несущей способностью, что обеспечивает надежную эксплуатацию на машине, утяжеленной из-за полноприводной трансмиссии.
Помимо каркаса в «цифровым» является и протекторный рисунок. Из миллионов комбинаций количества, форм, размеров и расположения элементов была подобрана одна, при которой обеспечивается отличное сцепление и управляемость без ущерба топливной экономичности и акустическому комфорту.
Протектор шины изготовлен из резиновой смеси с увеличенным содержанием «силики». Получить это удалось, добавив в состав специальные полимерные соединения. Они обеспечивают равномерное распределение всех компонентов компаунда, а заодно повышают прочность молекулярных связей между ними. В результате протектор не только отлично цепляется за дорожную поверхность в дождь, но и сохраняет целостность при движении на высокой скорости за счет улучшенной прочности на разрыв и растяжение. Кроме того, в таких условиях протектор демонстрирует низкий уровень нагрева, что положительно сказывается и на топливной экономичности и на сроке службы.
Еще одной особенностью протектора шины является наличие в блоках плечевых зон ламелей с наиболее прогрессивной на сегодняшний день трехмерной конструкцией стенок. За счет многочисленных выступов на их поверхности при контакте с дорожным покрытием достигается надежная фиксация ламелей в открытом положении, а кроме того, ограничивается подвижность блоков. С одной стороны это улучшает продольное сцепление при дождевых условиях, а с другой – управляемость и курсовую устойчивость при маневрировании. Также трехмерные канавки в плечевых зонах дополнительно оптимизируют распределение внешней нагрузки по пятну контакта, делая его еще более равномерным. Это заметно уменьшает сопротивление качения, а помимо того повышают стойкость протектора к неравномерному износу.
Основные особенности Toyo Proxes R40
- разработанный с использованием современных «цифровых» технологий дизайн протектора повышает производительность в любых условиях;
- быстрые и точные реакции на повороты руля обеспечиваются жесткостью плечевых зон и боковин;
- прочная и мало весящая конструкция каркаса уменьшает расход топлива, увеличивает пробег до замены;
- специальные выемки на боковых стенках продольных дренажных канавок уменьшают уровень шума;
- компаунд с высоким содержанием «силики» и специальными полимерами усиливает сцепление в дождевых условиях, обеспечивает целостность протектора при движении на высокой скорости.