Летняя легковая шина Dunlop SP Sport MAXX RT является одной из новейших разработок известнейшего производителя. Данная модель была специально создана для мощных легковых автомобилей, отличаясь оптимальным балансом между спортивной управляемостью и практичностью в повседневной эксплуатации.
«Гоночный» компаунд
Одной из ключевых особенностей данной модели является состав резиновой смеси, в который входят те же компоненты, ранее применявшиеся только при изготовлении протекторов гоночных шин. Речь идет о специальных полимерах, благодаря которым протектор мгновенно адаптируется к дорожному полотну, что гарантирует стабильно высокое сцепление в любых условиях.
Асимметричный рисунок протектора
Поскольку от специалистов компании требовалось обеспечить превосходное сцепление с дорожным полотном независимо от его характеристик, то в этой шине было решено использовать абсолютно новый асимметричный рисунок протектора. Одной из его особенностей является то, что он состоит из двух частей – внутренней и наружной, каждая из которых решает строго определенный круг задач. В частности внешняя сторона шины Dunlop SP Sport Maxx RT работает во время прохождения поворотов. Поэтому, эта часть протектора отличается наличием массивных и очень жестких элементов, специальная форма которых обеспечивает превосходное сцепление даже при значительном боковом ускорении.
Кроме того, нельзя не отметить наличие в центральной части протектора цельного продольного ребра, которое, ко всему прочему, имеет очень значительную ширину. Это техническое решение является одним из признаков, что данная модель относится к высокопроизводительным шинам. Благодаря ему, она демонстрирует превосходную курсовую устойчивость даже на очень высокой скорости. Помимо этого, высокая жесткость центрального ребра обеспечивает мгновенность реакций шины на повороты руля, что привносит в характер управляемости спортивные черты.
Еще одним отличием новинки является внимательное отношение к мелочам. В целях оптимизации аэродинамических характеристик надписи на боковинах шины сделаны вогнутыми вовнутрь. При этом сами боковины имеют практически плоский профиль, что благоприятно сказалось на аэродинамике.
Также немало внимания было уделено такому важному показателю, как топливная экономичность. Для этого инженерами компании был применен целый ряд мер, направленных в основном на снижение сопротивления качения. Прежде всего, был максимально облегчен каркас шины, что позволило снизить вес всей шины. Помимо этого, при ее изготовлении были использованы материалы нового поколения, отличающиеся не только легковесностью, но и пониженным тепловыделением.
Как показали независимые тесты, тормозной путь шины Dunlop SP Sport Maxx RT, как на сухой, так и на мокрой поверхности, значительно меньше, чем у большинства конкурентов. Таких показателей удалось достигнуть, благодаря грамотной конструкции плечевых зон, на которые в момент торможения приходится наибольшая нагрузка. Эти протекторные элементы отличает массивность форм, а также наличие множества острых кромок, сформированных многочисленными блоками. При этом сами блоки располагаются с различным шагом, относительно друг друга, что в значительно снизило вероятность возникновения резонансных шумов и вибраций.
Еще одной составляющей необычайно высоких эксплуатационных характеристик данной модели является конструкция дренажной системы, обеспечившая ей необычайную эффективность. При этом она отличается крайней простотой. Одним из основных элементов дренажной системы являются четыре продольные канавки, расположенные вдоль всего протектора. Их основной задачей является сбор излишков воды из пятна контакта. После этого они выводятся наружу через множество поперечных каналов, расположенных в плечевых зонах протектора.